Техника мозгового штурма для офисных сотрудников в бизнес-центре класса А

Универсального подхода к ведению бизнеса не существует, поэтому в каждой из сфер применяется уникальный формат, позволяющий в полном объеме учесть контекст отраслевого направления. Многие компании, снимающие в аренду офис в бизнес-центре Москвы и Санкт-Петербурга, практикуют эффективный метод решения проблем — мозговой штурм (брейншторминг — от англ. brainstorming), основанный на стимулировании креативных способностей команды. Представим эффективные техники, используя которые можно найти выход из любой ситуации.

Сверхсила

Представьте себе, что вы стали обладателем сверхъестественных способностей. Каким способом вы решили бы проблему при наличии неограниченных возможностей?

Смена личных качеств

Вообразите, что вы сменили пол, вес или рост, стали моложе или старше, получили другое образование, поменяли национальность или темперамент. С каждым преобразованием перед вами откроется ранее скрытый на подсознательном уровне спектр мышления.

Путешествие во времени

Постарайтесь представить, какие методы и инструменты вы бы использовали для решения проблемы, если бы вдруг перенеслись в прошлое или будущее. Почти наверняка это был бы другой подход к выбору оптимальных средств для достижения поставленной цели.

Составление ментальной карты

Устройтесь поудобнее в комнате отдыха в офисе бизнес-центра класса А и попробуйте изложить мыслительный процесс на бумаге, визуализируя цели и идеи. Нарисуйте в центре листа большого формата круг, который будет обозначать главную цель. По мере того как возникают свежие идеи, фиксируйте их на рисунке в виде ответвлений с ключевыми словами. Иерархическое дерево будет расти до того момента, пока не найдется оптимальное решение проблемы.

Телепортация

Совершите путешествие в пространстве, которое поможет взглянуть на проблему по-новому. Допустим, из офиса БЦ класса А Москвы или Санкт-Петербурга вы перенеслись в другой город, страну или даже вселенную. Какие было бы ваше поведение в такой ситуации?

Вариативный мозговой штурм

В первую очередь определите переменную, которая является целью поставленной задачи. К примеру, если она заключается в том, чтобы привлечь определенное количество посетителей на интернет-ресурс, то в качестве переменной выступит параметр Х посетителей. Затем запишите все возможные критерии для этой переменной. Какой у них возраст, пол, профессия, хобби, образование и пр. Качественная проработка каждого из вариантов даст ответ на вопрос, как привлечь на сайт подростков, пенсионеров, домохозяек и другие категории пользователей.

Смена ролей

Поставьте на свое место руководителя компании, снимающей в аренду офис в бизнес-центре, родителя, друга, делового партнера или любого другого человека. Как вы бы поступили, если бы переняли их интеллектуальные и психоэмоциональные особенности?

Заполнение пробела

Отметьте на бумаге пункт А (ваше текущее положение) и пункт В (конечная цель). Что находится между этими тучками? Чем можно заполнить пробел? Составьте список мер, которые могут оказаться эффективными, и составьте план их реализации.

Знаковая фигура

Попробуйте предположить, каким способом решил бы проблему известный человек из прошлого. Сталин, Кришна, Эйнштейн, Спилберг — это может быть знаменитость из любой сферы человеческой деятельности.

Эффект Медичи

Поищите решение в параллельных контекстах, экстраполируя задачу в другие сферы. Вы с удивлением обнаружите, что многие не связанные между собой общим полем вопросы и идеи имеют точки соприкосновения. Найдите общие черты и подумайте, как это можно применить.

Креативная группа

Организуйте коллективный мозговой штурм — одна голова хорошо, а две и более — намного лучше.

Шиворот-навыворот

Составьте план правильных действий, а потом сделайте все наоборот. Необычный взгляд на проблему может стать ее решением.

SWOT-анализ

Воспользуйтесь классическим SWOT-анализом, чтобы взвесить сильные и слабые стороны, а также оценить имеющиеся возможности и угрозы. Данный подход открывает новый взгляд на проблему.